12 апреля 2019
Весна, господа, весна! Хочется распахнуть душу, и…запеть!
Любят наши люди помечтать, открыть сердце, и, махнув рукой, окунуться во что-то неизведанное…
6 апреля в районном Доме культуры прошел конкурс песни «Три аккорда» в стиле «шансон», в котором приняли участие солисты-вокалисты, вокальные дуэты и трио, исполняющие песни в стиле «шансон», в возрасте от 18-ти лет и старше. Каждый конкурсант исполнил только одну песню. После выступления члены жюри поделились с нами своим отношением к увиденному и услышанному, и поставили оценки: туз - пять баллов, король - четыре балла, дама - три, и валет - два. Оценки складывались из нескольких критериев: сценическая культура, исполнительское мастерство, выразительность, оригинальность, артистичность, соответствие образа музыкального номера и костюма, режиссерская работа.
В конкурсе песни «Три аккорда» приняли участие: Анна Трошева, Надежда Валькова, вокальный дуэт: Юлия Катаева и Валентина Катаева, Иван Лятиев, Людмила Никанорова, Татьяна Шагина, Валентина Афиногенова, Ольга Козлитина, вокальный дуэт: Ирина Чеснокова и Марина Макомова, Светлана Овчинникова, Валентина Томилова, Эльза Енова, вокальный дуэт: Наталья Гирушева и Павел Рохин, Анастасия Башутина, Владимир Ходаков, вокальный дуэт: Ирина Клочко и Светлана Прокофьева, Любовь Пельменева, Вера Костюничева, вокальный дуэт: Людмила Гоптарева и Елена Деринг, Александра Голубинская, Валерий Скородумов, вокальное трио: Людмила Никанорова, Марина Лапина и Иван Лятиев.
Так что же такое «шансон»? А тем более, направление «русского шансона»? «Шансон» - это французское слово, в переводе означающее – песня. Французская песня оказала сильное влияние на русскую. 100 лет назад это было влияние романса. В конце прошлого века – это песенки фривольного содержания.
Постепенно это направление смешалось с русскими народными песнями городских окраин, «жестоким» романсом, особенно в цыганском исполнении, песенками одесских, питерских и иных куплетистов, а также ресторанной музыкой. Но, в любом случае, жанр не теряет своего очарования, трепета и романтизма, чем и пленяет сердца меломанов не только в нашей стране, но и по всему миру.
Меняется эпоха, другой тип и условия жизни, другая музыкальная и поэтическая стилистика, другая аудитория… Например, Михаил Шуфутинский стал популярен благодаря одесским песням, а Любовь Успенская собрала в свои объятия «ресторанный шансон» (да уж, поживи-ка за границей, да не в наше время, а в те далекие 90-ые!), причем, только в русских ресторанчиках и можно было насладиться воспоминаниями и прелестью русских стихов.
Вообще, в «шансоне» неоспорима важность текста, а не музыка, что так по сердцу слабой половине человечества. Хотя среди представительниц прекрасного пола есть чудесные исполнительницы, такие как Катя Огонёк, Татьяна Лебединская, Любовь Успенская, которые с успехом обыгрывают и мужские песни.
Люди, поющие «шансон», отличаются от других исполнителей в мелодическом строении, в подходе к словам песен. Такие песни недостаточно просто слушать — их надо понять. Это песни про жизнь, любовь, разлуку и страдания – все то, что отражает реальность сегодняшнего дня. На нашей российской эстраде есть исполнители, которые придают значение не только смыслу песни, но и красивым аранжировкам: это Анатолий Днепров, Слава Медяник, Александр Кальянов, Александр Розенбаум.
«Шансон» — это мужские песни, которые любят слушать женщины.
Кто-то из композиторов сказал: «Классический «шансон» — это когда у человека нет голоса, но поёт он от всей души». Яркий пример тому — Марк Бернес. Прежде всего, это честная песня, исполненная от души и для души, а не для ног.
Некоторые считают «шансон» примитивным жанром. Однако, мы видим, что «русский шансон» находится в полосе высоких предпочтений среди россиян. Как мы помним, родина «шансона» — Франция. Учитывая культуру страны, в которой зародился этот жанр, несложно догадаться, что для «шансона» характерен романтизм и лирика, что так любит наш российский зритель.
Существует еще одно направление – «цыганский шансон»: это уже слияние двух музыкальных культур. Любят у нас цыганские песни: уж если радость, то в омут головой, а уж если грусть – то тоска слёзная!
В последнее время стал набирать популярность песенный стиль «Шансон с гармошкой». Не трудно представить себе некого дядечку в кепочке, растягивающего меха гармони и исполняющего свою песню, выстраданную горячим сердцем и нелегкой судьбой. Но есть и такие исполнители. Почему нет?
Многие под термином «шансон» ошибочно подразумевают только «блатную» тему. На самом деле, одна из составляющих этого направления — это песни о неволе и тюрьме, то есть о людях, лишённых свободы. Даже существует понятие «блатная романтика». Но в настоящих блатных песнях этой самой романтики, как ни странно, нет. Основные темы — предательство друга, измена любимой, смерть любви и жизнь на свободе, а не наоборот. Если человек, любящий блатные песни, потенциальный вор и убийца, то как же быть с Владимиром Высоцким, Леонидом Утёсовым, Юрием Никулиным, исполнявшими эти самые песни?
По итогам конкурса жюри вынесли вердикт: в номинации «Солисты» 1 место заняла Александра Голубинская (Княжпогостский РДК), 2 место – Валерий Скородумов, 3 место – Иван Лятиев (Княжпогостский РДК). Диплом за исполнительское мастерство получила Валентина Афиногенова (Досуговый центр пгт. Синдор), а также Анастасия Башутина (Ачимский Дом культуры). Дипломом «За воплощение образа» была награждена Любовь Пельменева (Княжпогостский РДК).
В номинации «Дуэты» Диплом за 1 место получил дуэт Ирины Чесноковой и Марины Макомовой (ЦНК), Диплом за 2 место – Наталья Гирушева и Павел Рохин (Центр досуга с.Шошка), Диплом за 3 место – Людмила Гоптарева и Елена Деринг (Сельский Дом культуры п.Тракт).
По итогам выступления участников в номинации «Трио» Дипломом за 2 место награждено вокальное трио: Людмила Никанорова, Марина Лапина и Иван Лятиев.
Организаторы конкурса благодарят за работу членов жюри: Наталью Далищинскую, преподавателя музыкально – теоретических дисциплин МАО ДО «Детская школа искусств» г.Емва; Леонида Панфиловского, звукорежиссера народного самодеятельного театра «Фантастическая реальность» (г.Сыктывкар); Ольгу Леонову, хормейстера МАУК «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга»; Олега Ветошева, самодеятельного композитора, Лауреата Международного фестиваля «Небо славян», Лауреата музыкального фестиваля авторской песни «Гренландия-2015».
За предоставленные призы победителям конкурса МАУ «Княжпогостский РДК» выражает благодарность Оксане Пекус, индивидуальному предпринимателю, заведующей магазином «Обувь», и Юсифу Абдуллаеву, индивидуальному предпринимателю, заведующему кафе «Red Суши».
Поздравляем победителей и участников конкурса. Артисты – все без исключения, доставили зрителям минуты вдохновения, радости и романтики.
Песня — это воспоминания. Услышав любимые мелодии, мы плачем и улыбаемся, уносимся в прошлое, чтобы вновь прочувствовать всю гамму эмоций ушедших событий. Судьба этого музыкального жанра полна невероятных моментов и открытий. И, некоторые зрители, сидящие в зале, узнали о песне гораздо больше, чем знали о ней всю прошлую жизнь!
3.jpg 4.jpg
6.jpg 7.jpg
8.jpg 9.jpg
5.jpg
2.jpg
1.jpg

Комментарии (0)

Добавить комментарий